Главная страница > Реализованные проекты: РАНХиГС

Актуализация архивных документов в одном из ведущих вузов РФ. Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации (РАНХиГС) — российское высшее учебное заведение, занимающееся подготовкой специалистов социально-экономической и гуманитарной направленности, а также подготовкой и переподготовкой специалистов высшего управленческого уровня.

РАНХиГС сегодня:

  • Крупнейший вуз России
  • Национальная школа управления
  • Лидер российского бизнес-образования
  • Ведущий центр исследований и разработок в области экономики, управления, общественных и гуманитарных наук
  • Уникальная экосистема, обеспечивающая траекторию непрерывного управленческого, социально-экономического и гуманитарного образования.


quotation marks

«Команда внедрения IT решений Konica Minolta — надёжный партнёр, имеющий опыт в реализации проектов по распознаванию на различных системах OCR. Экспертиза партнёра позволила эффективно решить задачу заказчика. В проектах по распознаванию формали- зованных документов cущественные трудозатраты связа- ны с настройкой шаблонов, в этой части специалисты Konica Minolta имеют 15-летний опыт. В данном проекте мы работали с неформализованными документами, в таких случаях применяется технологий нейросетей. Специалисты Konica Minolta проявили высокий уровень экспертизы в этой области. Результаты внедрения превы- сили лучшие прогнозы по точности распознавания».

Евгений Храбсков

Руководитель проектов компании NFP

Какую проблему решали?

Стратегия ВУЗа включает образовательные программы по цифровым профессиям. Среди инициатив Академии присутствует ряд проектов по цифровизации внутренних процессов учебного заведения. Одной из проблем учреждения является актуализация архивных документов взаимодействия с контрагентами. Ряд документов сохранён в архиве без печати и подписи со стороны контрагента, что является отенциальным риском в случае возникновения спорных ситуаций. С целью снижения данного риска было принято решение о внедрении автоматической системы по идентификации печати и подписи. Основным бизнес-заказчиком является юридический отдел.

Как работает решение?

Для решения задачи было внедрено инновационное кроссплатформенное решение, базирующееся на отечественном продукте для роботизации бизнес-процессов PIX RPA и системе оптического распознавания EasySeparate. EasySeparate позволяет вести полный цикл обработки документов: например, искать неструктурированные данные, сверять скан-копию документа с оригиналом, проверять наличие подписей и печатей. Для анализа документов используются алгоритмы машинного обучения. Платформа PIX RPA снимает рутинные задачи с сотрудников, её «руки» — Pix Robot, который в данном случае обрабатывает документацию и проводит распознавание текстов и изображений с помощью EasySeparate.

На первом этапе проекта была развернута и обучена нейронная сеть на базе продукта EasySeparate. После прохождения детекции на предмет наличия печати и подписи на сканах включался программный робот, который проверяет полученный результат. При обнаружении некорректных документов робот сообщает о том, что документ требует дополнительного внимания. Также система способна контролировать сроки действия договоров и уведомлять ответственных лиц о необходимости актуализировать документы.

Результаты проекта

ЗАДАЧИ

  • Проверить архивные договорные документы на предмет наличия подписей и печатей
  • Автоматизировать контроль новых контрактов

РЕШЕНИЕ

  • Внедрена нейросеть для анализа наличия печати и подписи на документах
  • При обнаружении неподписанных документов нейросеть сообщает верификатору о том, что документ требует дополнительного внимания или действий
  • Верификатор выполняет недостающие действия по документу и оцифровывает его в корректном виде
  • Система также способна контролировать сроки действия договоров и уведомлять ответственных за договоры лиц о необходимости актуализировать документы

РЕЗУЛЬТАТЫ

  • Сокращение трудозатрат сотрудников в 5 раз
  • Риск возникновения спорных ситуаций с контрагентами сведён к минимуму
  • Упрощена работа сотрудников, ответственных за отношения с контрагентами
  • По итогам использования системы в течение 3-х месяцев были получены результаты по качеству и точности детекции равной 96%